Тем не менее, Познер не случайно выбрал из всех доступных ему кандидатов
Проблему эту обозначал и Владимир Познер, один из главных журналистов Первого канала, который не раз о невозможности пригласить в свою передачу многих людей, с которыми он хотел бы пообщаться (в частности, Познер сетовал, что не смог побеседовать в свое время с Михаилом Прохоровым). Показательно, что в первом его передачи в новом году (последний выпуск "Познера" вышел еще 19 декабря) появился именно Алексей Кудрин. С одной стороны, Кудрин выступал на митинге на проспекте Сахарова, с другой стороны, он все еще остается достаточно близок к власти, чтобы появление его в эфире главного канала страны вызывало у начальства недовольство. Кудрин в этом смысле идеальный компромисс и для того, чтобы руководство Первого могло проявить некоторую либеральность, и для того, чтобы не пропускать в эфир более радикально настроенных политиков.
Владимир Познер. Фото РИА Новости, Руслан Кривобок
То, что интервью Парфенова выходят на "Коммерсантъ-ТВ", независимом канале, который вещает в интернете и по кабельным сетям, с одной стороны, конечно, развязывает Парфенову руки и позволяет выбирать интересных ему гостей и удобную ему манеру общения. С другой стороны, это неизбежно маргинализирует весь проект. Показать реальный спектр общественно-политических настроений и взглядов он может, но только не на центральных каналах, которые для существенной части этих настроений по-прежнему закрыты.
Ну и, наконец, еще одна бросающаяся в глаза особенность - внешний вид проекта. Предельный минимализм в интерьере студии: два черных стула и белая стена. Никаких столов, стоек, экранов - только два человека, которые сидят на этих стульях на очень близком расстоянии друг от друга - целиком на виду у камер. Смотрится это почти как вызов центральным каналам, как метафора абсолютной прозрачности и объективности происходящего на экране.
Но интересны в этом проекте не столько даже слова политиков или общественных деятелей, сколько сам принцип: Парфенов, который как бы от лица "Лиги избирателей" и от лица Болотной и Сахарова изучает и официальных кандидатов в президенты, и оппозиционных политиков, до этого выходивших с ним на одну сцену на митингах. И беседует он с ними именно с учетом новой политической ситуации, под которой он подразумевает даже не приближающиеся выборы, а то протестное движение, от лица которого он говорит.
На его фоне остальные гости смотрелись гораздо более скованно. Удальцов, , и Миронов - за счет того, что скорее не беседовали с Парфеновым, а в очередной раз озвучивали не меняющиеся тезисы своей политической программы, а Кудрин - за счет того, что все еще никак не может свыкнуться со своим новым промежуточным положением и потому максимально осторожно подбирает формулировки.
Интерес к проекту был очевидно высоким с самого начала - и за счет Парфенова, и за счет гостей, которых он анонсировал. Несмотря на то, что первый , с Кудриным, постигла небольшая техническая неудача - звук был записан очень плохо, поэтому порой слов было просто не разобрать, к тому же видео было разбито на несколько частей - в первый же вечер его посмотрело несколько тысяч человек. Самым популярным стало интервью с Навальным - более 150 тысяч просмотров против тех же 20 тысяч у Прохорова или 9 тысяч у Миронова. Здесь, конечно, сыграл свою роль и общий интерес к Навальному, усиливающийся от того, что Навального в обычном разговоре никто еще видеть не привык. Кроме того, из всех гостей Парфенова Навальный, в каком-то смысле, был самым "живым" - он самым обычным и понятным языком объяснял, почему он орет на митингах, какой у него годовой доход и при каких условиях он будет выдвигаться в президенты.
Во-вторых, Парфенов беседует в своем новом проекте не только с людьми, которые много лет ассоциируются с политикой и которых зритель как раз привык видеть на центральных каналах, но и с теми, кто на федеральном телевидении не появляется, но тем не менее начинает играть все более заметную роль в политике. Меньше чем за неделю Парфенов встретился в своей студии с бывшим министром финансов Алексеем Кудриным, блогером Алексеем Навальным (теперь уже официально объявившим себя политиком), координатором "Левого фронта" Сергеем Удальцовым, кандидатами в президенты от фракций КПРФ и "Справедливая Россия" Геннадием Зюгановым и Сергеем Мироновым, а также независимым кандидатом бизнесменом Михаилом Прохоровым.
Тележурналист Леонид Парфенов, который на федеральном телевидении о политике уже давно не говорит (а когда попытался заговорить на вручении премии Листьева, Первый канал показательно лишил его голоса), на прошлой неделе запустил на "Коммерсантъ-ТВ" телепроект, посвященный новой общественно-политической ситуации в стране. Новизна этого проекта очевидна - во-первых, Парфенов подчеркивает, что он сам выступает в нем в новой роли - не просто журналист и интервьюер, но и "соучредитель 'Лиги избирателей'".
Возвращение героя
Официально предвыборная кампания еще не стартовала, однако обсуждение президентских выборов и протестного движения заполнило уже весь телеэфир. Федеральные каналы пытаются поспеть за нарастающей политической активностью граждан, а нефедеральные - поднять наиболее острые темы. "Лента.ру" посмотрела передачи крупнейших тележурналистов за неделю и выяснила, что и как там говорят о политике.
Российское телевидение готовится к митингам и выборам
Последние новости
Lenta.ru: Медиа: Эфир без Путина
Комментариев нет:
Отправить комментарий